Исследователи поиграли в го в квантовом пространстве.
Команда исследователей из Китая, используя запутанные фотоны, разработала новую версию настольной игры го. Ученые описали свое изобретение в предварительном исследовании — там они объяснили, почему их разработку можно использовать для создания других квантовых игр.
В новой версии игры черно-белые камни заменили парами запутанных фотонов. Хотя игра сама по себе является необычным квантовым экспериментом, исследователи утверждают, что работа может повлечь за собой новые открытия в области квантовой физики.
В обычной игре го игроки пытаются захватить территорию на доске и камни друг друга, окружив их своими. Это чрезвычайно сложная игра с очень простыми правилами — именно поэтому исследователи используют ее для тренировки ИИ. Но в ее квантовой версии использование запутанных фотонов вводит новые слои сложности и случайности.
Основное различие между этими двумя играми заключается в том, что теперь важно, будет ли окружающий фотон запутан с другим или нет. Когда игрок ставит два фотона рядом, они остаются запутанными до тех пор, пока другой фотон не будет помещен рядом с одним из них. Пока они запутаны, ни один из фотонов нельзя захватить.
При этом благодаря правилам квантовой физики игрок не будет знать, запутан ли этот фотон с другим, пока не попытается его захватить. Это добавит еще большей сложности в игру и позволит обучать ИИ эффективнее.